К теме восприятия. (...)
В дни чтения «Илиады» я многократно обращалась к различным источникам информации и часто натыкалась на различные типологии. По тем типологиям, как ни странно, я всегда была более похожа на патриархат предпочитающую Афину Палладу, нежели на лёгкую Артемиду, которая любила всех женщин и объединяла их в сестринства. Что за фигня, думала я, но потом перестала себя обманывать. Матриархат или патриархат - неважно, но я предпочитаю закон, иерархию и правила, я предпочитаю, когда есть сила и чёткое понимание происходящего, и никто не сомневается в том, куда ступать стоит, а куда - нет. Рассудочность, война при необходимости, рассчёт и жестокость - склонные к этому могут быть как мужчины, так и женщины, по стереотипы всегда относят это к патриархату. Потому и Афина Паллада.
Словом, я человек, привыкший к жёстким границам. Все полутона и "если" и "но" входят во внутреннее поле этих границ. Однако последние месяцы мне эти границы не по-детски гнёт. Некоторое время я читаю различные сообщества феминистической направленности и, перерабатывая контент, с чем-то соглашаюсь, а что-то вызывает у меня сомнения. Позавчера я подписалась на сообщество body positive. Давно уже встречаю посты их движения и вот решила, почему бы не начать приобщаться.
Прихуяться, блять. Зачем я вообще это сделала.
Понимаете, и те, и другие пытаюсь поведать читательницам о том, что они не обязаны отвечать требованиям общества, что само общество не имеет права им свои требования навязывать, и что каждый волен избирать свои стандарты сам, не боясь напороться на осуждение, дескриминацию или непринятие. Все стандарты приходящи и неоднозначны, а свет души вечен (я тоже так думаю).
Ещё они говорят, что каждый должен держать своё сраное мнение при себе. Для меня это не такая уж большая проблема, я ведь именно для этого завела бложек. Фонтан моих я-я-я ограничен цифровым потоком данных.
Но проблема в том, что задача движения, кажется - ваше мнение, которое вы не высказываете, поменять.
Увы. Сколько бы фотографий людей с сорока килограммами лишнего веса они бы мне ни показывали, я, блять, не перестану cчитать, что это некрасиво, ненормально и вредно для здоровья.
Я не увижу красоты в сильных диспропорциях.
Волосатые подмышки по-прежнему будут казаться мне чем-то непривлекательным и неопрятным. Так же, как и щетинистые подмышки.
И целлюлит.
Даже если это станет частью меня, я предпочту сделать со своим телом всё, чтобы оно снова мне нравилось в том состоянии, которое я предпочитаю, нежели полюбить его вот таким вот. Стрёмным.
О, совершенно другое дело, что именно я предпочитаю. Нравятся ли мне сросшиеся брови, а может, я хочу укоротить себе нос. Я читаю посты, читаю комментарии и силюсь хотя бы почувствовать, что я смогу поменять своё мнение об эстетике. Пока как-то не очень выходит. Мне кажется, будто все мои представления о приемлемом человеческом виде вполне оправданы. И я не могу перестать судить и сравнивать.
Мне почти стыдно за это. За то, что я смотрю на кого-то и думаю: «чучело набитое». Или «жаль, что я не такая высокая, она выглядит так эффектно». Знаете, что забавно? Что вот эта эффектная тоже боится моего взгляда. Женская "зависть" кусачая, она тоже делает больно. Я думаю без зависти, но сама так же опасаюсь злобного укуса, как от маленькой вредной шавки, которой лишь бы обидеть. И - да - я не всегда думаю так, я умею отключаться, не смотреть по сторонам, быть равнодушной. Я выхожу из дома, получаю ништячки на самомнение эстетическое и иду по улице, уже полностью погружённая в свой гнилой мирок. Но есть ещё одна вещь, за которую мне стыдно - кто-то может смотреть на меня и ненавидеть меня только за то, что я эстетически привлекательнее.
Body positive, насколько я поняла, пытается объяснить женщинам, что они могут без стыда за себя выходить на улицу и не чувствовать, что их оценивают. Не ненавидеть себя за целлюлит и кого-то за то, что на чужой жопе его нет. И не бояться всех этих маленьких злых собачек, таящихся в высоких ярких девушках и блядоватых парнях. Освободиться от чужого мнения. Забить. Это олени выкидывают из стада оленёнка, родившегося с неверным окрасом, а мы - люди, мы разумные и мы не будем встречать по одёжке и форме носа. Мы будем ценить людей за добродетели, ум и внутренний мир.
Госпади, думаю я, да не в этой жизни.
Разумом я понимаю, как сильно социум влияет на то, как я воспринимаю окружающие объекты. Разумом я понимаю, что мои суждения низкие, ограниченные, недостойные человека просвещённого. Но я не могу вырубить этот механизм насовсем. Не могу запретить себе оценочные суждения. Разве есть разница между тем, что я говорю «красивое небо» или «красивый человек»?
И ещё одно - не всегда плохо оно, это чужое мнение. Я выбираю, каким стандартам соответствовать, а каким - нет. А стандарты эти будут всегда. Вот просто всегда, потому что таков наш грешный мир. Потенциально люди, вероятно, способны существовать без стереотипов и ожиданий в сфере внешности. Но не в условиях рыночной экономики, нет. И те женщины, то множество подписчиц, тоже в праве выбирать, как они хотят и могут выглядеть. И не чувствовать осуждения за свой выбор.
Но я, блять, никак не научусь не оценивать. А наши оценки, навязываем мы их или нет, влияют на других людей.